Если вы хотя бы раз пробовали создать рекламную кампанию в Директе самостоятельно, то вы наверняка знаете о долгой модерации в этой контекстной сети. В этой статье вы узнаете, как ее ускорить в несколько раз.
Модерация в Яндекс Директ имеет два этапа проверки. Сначала ваше творение проверяется автоматически, роботом. На этом этапе бот анализирует тексты объявлений на наличие самых популярных ошибок:
- ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ в текстах;
- двойные пробелы;
- грамматические или орфографические ошибки;
- наличие слов в превосходной степени (лучший, самый дешевый и т.п.);
- наличие спецсимволов;
- наличие контактных данных в тексте объявления.
Если на этапе автоматической проверки будет много ошибок, то бот может отклонить всю кампанию целиком. Если процент ошибочных объявлений будет не высоким, то бот одобрит нормальные объявления, а отклонит лишь с браком.
Если в вашей кампании бот заметит слова из тематик, которые требует отправки документации (медицина, финансы, форекс и др.), то тогда бот предложит вам загрузить необходимые документы и после этого продолжить модерацию.
Сколько длится модерация в Директе
Среднее время модерации кампаний — 3 часов. Если все составлено грамотно и при автоматической проверке бот не находит явных ошибок, то модерация проходит от 15 минут до нескольких часов.
Скорость модерации зависит от различных факторов:
- В выходные ручная модерация длится дольше;
- Если у вас более 100 объявлений в кампании, то модерация будет длится дольше;
- В агентских аккаунтах проверка проходит значительно быстрее.
Топ 3 причины отклонения кампаний
Самая популярная причина — необходимость загрузки документации (гарантийное письмо, декларация, сертификат соответствия, другие правовые документы). Такое часто встречается в популярных тематиках:
- Медицина;
- Косметика;
- Пиротехника;
- Страхование;
- Кредитование;
- Пассажирские перевозки.
Полный перечень тематик и необходимые документы вам подскажет Яндекс.
Вторая причина — тематика вашего сайта не соответствует правилам Яндекс. Это когда некоторые личности хотят пропихнуть в Директ сайты из запрещенных тематик. Самые популярные из них:
- Ставки на спорт;
- Продажа сомнительных лекарственных средств без документов (всевозможные настойки от облысения, натоптышей и прочих хворей);
- Финансовые пирамиды (хайпы и прочий разводняк);
- Откровенные дорвеи.
Последняя из популярных причин для отказа в модерации — нерелевантная посадочная страница. Это случается, когда по объявлению о продаже машины человек попадает на страницу сайта, которая посвящена ОСАГО. То есть тематика объявления не совпадает с содержимым страницы, куда оно ведет.
Как отправить кампанию на перемодерацию
Если вы исправили все недочеты в объявлениях, то кампанию нужно отправить перемодерацию.
Это можно сделать несколькими способами:
- Позвонить по телефону горячей линий. Набираете номер — 8 800 234-24-80, далее жмете цифру 3. Называете оператору номер рекламной кампании просите отправить на повторную проверку.
- Выгрузить самостоятельно кампанию в формате Excel, удалить там все ID (группы, фразы, объявления) и загрузить файл обратно в аккаунт с внесением изменений в существующую рекламную кампанию.
- Внести изменения в текущее объявление и отправить на перемодерацию из аккаунта веб интерфейса Директа.
Никаких проблем с повторной проверкой никогда не возникает, нужно только выявить причину отказа и устранить ее. Пытаться пропихнуть запрещенные тематики с помощью перемодерации совершенно бесполезное занятие.