В 95% случаев, когда я захожу в клиентский аккаунт с уже созданной рекламной кампанией (РК), то наблюдаю одну и ту же картину — в РК есть одно объявление, которое дублируется на все ключевые слова.
Даже менеджеры Яндекса любят грешить таким поверхностным подходом. Главный плюс такого подхода — скорость создания РК, но при этом сильно страдает эффективность.
Главное правило в контексте — под каждое ключевую фразу создаем одно уникальное объявление. Известное всем, но не всеми используемое.
Главная суть кейса — под каждое ключевое слово нужно писать уникальное объявление с вхождением этого ключевого слова.
Наглядный пример из практики
Для анализа берем ключевое слово «контекстная реклама директ». Объявления составлены на коленке за пару минут в качестве эксперимента, чтобы вы могли убедиться наглядно. Смотрим.
Ситуация №1, очень распространенная: «Ключевое слово отсутствует в заголовке и тексте объявления».
Цена 1-го спецразмещения — 945 рублей.
Так составляют объявления люди, которые довольно далеки от контекста. Часто они собирают нецелевую аудиторию. Деньги на рекламу при этом расходуются быстро и неэффективно.
Ситуация №2, уже не такая популярная как первая: «Ключевое слово присутствует в тексте объявления» — 500 руб. за 1-ое спецразмещение. Достаточно редкая практика, но такие случаи встречаются. Экономия уже на лицо.
Ситуация №3, почти идеальная, в том числе по советам многих профессионалов по контексту, «Ключевое слово присутствует в заголовке» — 279 руб. Ставка снизилась больше, чем в 2 раза (!). Ощутимо, но есть еще путь Джедая, путь силы.
Ситуация №4, выжимаем все соки из Директа, получаем максимум экономии: «Вхождение ключевого слова и в заголовок, и в тело».
Цена — 254 рублей. Это почти в 4 раза меньше начальной цены. Вот так и экономят деньги в контекстной рекламе.
Но и это не все. За счет написания классных, привлекательных с маркетинговой точки зрения объявлений можно добиться хорошего CTR от 10%. И тогда ставка упадет еще в несколько раз.
Для особо любознательных — добавление к объявлению быстрых ссылок или указание адреса организации — на качество объявления и значение ставки не повлияли. Но они повлияют на значение CTR, которое потом повлияет на снижение ставки, так что использовать нужно.