Секреты модерации в Яндекс Директ

503

Яндекс Директ

Если вы хотя бы раз пробовали создать рекламную кампанию в Директе самостоятельно, то вы наверняка знаете о долгой модерации в этой контекстной сети. В этой статье вы узнаете, как ее ускорить в несколько раз.

модерация в Яндекс Директ

Модерация в Яндекс Директ имеет два этапа проверки. Сначала ваше творение проверяется автоматически, роботом. На этом этапе бот анализирует тексты объявлений на наличие самых популярных ошибок:

  • ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ в текстах;
  • двойные пробелы;
  • грамматические или орфографические ошибки;
  • наличие слов в превосходной степени (лучший, самый дешевый и т.п.);
  • наличие спецсимволов;
  • наличие контактных данных в тексте объявления.

Если на этапе автоматической проверки будет много ошибок, то бот может отклонить всю кампанию целиком. Если процент ошибочных объявлений будет не высоким, то бот одобрит нормальные объявления, а отклонит лишь с браком.

автоматическая проверка при модерации в Директе

Если в вашей кампании бот заметит слова из тематик, которые требует отправки документации (медицина, финансы, форекс и др.), то тогда бот предложит вам загрузить необходимые документы и после этого продолжить модерацию.

Сколько длится модерация в Директе

Среднее время модерации кампаний — 3 часов. Если все составлено грамотно и при автоматической проверке бот не находит явных ошибок, то модерация проходит от 15 минут до нескольких часов.

Скорость модерации зависит от различных факторов:

  1. В выходные ручная модерация длится дольше;
  2. Если у вас более 100 объявлений в кампании, то модерация будет длится дольше;
  3. В агентских аккаунтах проверка проходит значительно быстрее.

Топ 3 причины отклонения кампаний

Самая популярная причина — необходимость загрузки документации (гарантийное письмо, декларация, сертификат соответствия, другие правовые документы). Такое часто встречается в популярных тематиках:

  • Медицина;
  • Косметика;
  • Пиротехника;
  • Страхование;
  • Кредитование;
  • Пассажирские перевозки.

Полный перечень тематик и необходимые документы вам подскажет Яндекс.

Вторая причина — тематика вашего сайта не соответствует правилам Яндекс. Это когда некоторые личности хотят пропихнуть в Директ сайты из запрещенных тематик. Самые популярные из них:

  • Ставки на спорт;
  • Продажа сомнительных лекарственных средств без документов (всевозможные настойки от облысения, натоптышей и прочих хворей);
  • Финансовые пирамиды (хайпы и прочий разводняк);
  • Откровенные дорвеи.

Последняя из популярных причин для отказа в модерации — нерелевантная посадочная страница. Это случается, когда по объявлению о продаже машины человек попадает на страницу сайта, которая посвящена ОСАГО. То есть тематика объявления не совпадает с содержимым страницы, куда оно ведет.

Как отправить кампанию на перемодерацию

Если вы исправили все недочеты в объявлениях, то кампанию нужно отправить перемодерацию.

отправить на модерацию Директ

Это можно сделать несколькими способами:

  1. Позвонить по телефону горячей линий. Набираете номер — 8 800 234-24-80, далее жмете цифру 3. Называете оператору номер рекламной кампании просите отправить на повторную проверку.
  2. Выгрузить самостоятельно кампанию в формате Excel, удалить там все ID (группы, фразы, объявления) и загрузить файл обратно в аккаунт с внесением изменений в существующую рекламную кампанию.
  3. Внести изменения в текущее объявление и отправить на перемодерацию из аккаунта веб интерфейса Директа.

Никаких проблем с повторной проверкой никогда не возникает, нужно только выявить причину отказа и устранить ее. Пытаться пропихнуть запрещенные тематики с помощью перемодерации совершенно бесполезное занятие.

Полезные статьи, кейсы, пошаговые уроки каждую неделю!