Как налажено контент производство у среднего вебмастера с заработком до 50к рублей

365

Интервью

В эпоху расцвета статейников грех не влиться в струю мейнстрима. И ключевой момент в этом течении — отлаженная работа по созданию контента. Реалии таковы, что в одиночку заниматься этим крайне не продуктивно, поэтому без своей команды никуда.

контент производство

Я опросил нескольких ребят, чьи успехи в интернетах подтверждены реальными фактами, которые можно проследить в финстрипах. Давайте узнаем, кто как наладил производство контента и выделим ключевые моменты.

Всем ребятам были заданы одинаковые вопросы:

  1. Как у вас налажен процесс производства контента? — Расскажите про то, какие люди в команде (редакторы, писатели). У кого какие обязанности, сроки выполнения.
  2. Где вам удалось найти людей в свою команду? — Какие каналы задействовались, сколько времени потребовалось, чтобы наладить процесс. Как долго это заняло времени.
  3. Какие расходы на публикацию статей? — Если не коммерческая тайна, было бы интересно узнать.
  4. Как происходит взаимодействие между командой? — Сервисы, которые используются для постановки задач (если используете).
  5. Какой инструментарий используете для проверки и публикации? — Вода, уникальность — интересно, чем все проверяется.
  6. Важные советы при создании контент-команды с нуля? — Что бы посоветовал, порекомендовал…

Первым ответил Виктор Хильчук, владелец блога mrvigner.pw.

Как у вас налажен процесс производства контента

На самом деле пока он совсем не налажен, но делаются попытки в этом направлении. Сейчас работаю с 4-мя копирайтерами, они пишут тексты, а все остальное — на мне.

Учитывая оплату в 40 руб за 1000 знаков, никаких сроков нет (просто присылают статьи по мере написания) и все равно получается больше, чем я успеваю публиковать.

Где вам удалось найти людей в свою команду

Воспользовался советом знакомого — опубликовал парочку объявлений в группах о копирайтенге в Вконтакте. Пару десятков людей просили тестовые ТЗ, но из первого десятка уже нашлись подходящие мне (справились с тестовым заданием, как надо).

Два-три дня на это дело хватит, чтобы найти копирайтеров таким способом. А вот контент-менеджера думаю придется обучать, чтобы получить нужный мне результат в плане оформления статей.

Какие расходы на публикацию статей

Поскольку пока публикую все сам — никаких. Расходы только на написания, одна статья в среднем обходится в 130 руб. Но в ближайшее время планирую обучить контент-менеджера и снять с себя бремя публикации. Сколько на это уйдет денег не знаю, слышал от 25 до 60 руб (это не учитывая подбор картинок и видео).

Как происходит взаимодействие между командой

Составляю по несколько ТЗ для каждого копирайтера и отправляю, по мере написания статей они отправляют их мне, а я проверяю и оплачиваю. Когда ТЗ выписаны — отправляю новые, и так по кругу.

Какой инструментарий используете для проверки и публикации

На старте работы с новым копирайтером — проверяю уникальность (обычно на Content-watch.ru/text/ или text.ru) и перечитываю саму статью. Когда сработались — уже ничего не проверяю.

Важные советы при создании контент-команды с нуля

Главный совет — создавайте. За месяц работы с копирайтерами было проделано больше работы, чем я сам делал за три месяца. Представляю какие результаты будут, когда найму еще контент-менеджера и копирайтеры будут писать в отведенный срок.

Следующим мини-интервью дал Артем Кокорин, автор блога pasagir.ru.

Как у вас налажен процесс производства контента

Все просто, я пока работаю один. Сам собираю СЯ, потом формирую ТЗ, сам принимаю и проверяю тексты и сам их публикую. Была одна девочка КМ, но быстро слилась. Сейчас планирую искать человека (КМ) в команду, так как самому объемы 100+ статей в месяц делать тяжело. Тексты пишут авторы, небольшая команда постоянных копирайтеров с ETXT.

Где вам удалось найти людей в свою команду

Биржа ETXT. Та КМ, с которой работал, была подруга жены.

Какие расходы на публикацию статей

Цена статьи выходит около 200 руб.

Как происходит взаимодействие между командой

Планирую освоить Смартконтрол, но руки пока не добрались.

Какой инструментарий используете для проверки и публикации

Уникальность на text.ru, тошнота на advego. Больше ничего нигде не проверяю.

Важные советы при создании контент-команды с нуля

Сам буду рад узнать 🙂

Следующим экспертов выступил Александр Овсянников, автор блога majornet.ru.

Как у вас налажен процесс производства контента

У меня нет определенной системы. Есть копирайтеры, которые сразу публикуют материал. А есть писатели, которые передают свои написанные статьи контент-менеджеру, и он уже их публикует.

Иногда контент заказываю на бирже. В общем все зависит от сайта и подобранных людей. Так же я и сам иногда не брезгую написать или опубликовать статью, чтобы лучше понимать нюансы, и стараться что-то улучшить или просто выйти из зоны комфорта, так сказать окунуться во всю эту кухню самому.

Где вам удалось найти людей в свою команду

Сайты фриланса, некоторые сами писали на почту проекта. Вообще стараюсь постоянно искать новых людей, улучшать имеющихся, если они лучше и дешевле.

Какие расходы на публикацию статей

Публикация зависит от структуры контента и самого проекта. Где-то нужны списки и много фотографий + видео. Есть статьи, которые надо перечитывать контент менеджеру и править, а где-то не надо этого делать, потому что это уже сделано другим человеком, экспертом в этой теме.

В общем все зависит от ситуации и как договоришься. Диапазон цен примерно от 30 до 100 руб. за публикацию 1 статьи.

Как происходит взаимодействие между командой

Битрикс 24, Google-таблицы и документы, почта, скайп, телеграм.

Какой инструментарий используете для проверки и публикации

Word и людей, лучше их никто не проверит и не опубликует.

Важные советы при создании контент-команды с нуля

  1. Расписать задачи, которые вы хотите делегировать.
  2. Найти нужных людей под эти задачи. Один человек может писать и публиковать. Все зависит от цены, как договоритесь, где-то это будет выгодно, где-то лучше найти отдельно того, кто будет публиковать.
  3. Расписать инструкции или снять видео, четко и понятно всех действий, так сказать подробный чек-лист, чтобы было понятно даже дурочку. Можно и под каждый проект, если есть нюансы. КМ и копирайтеры очень часто меняются и, чтобы новым не объяснять, что и как делать, просто даете эту инструкцию и не тратите больше времени на объяснения.

Последним, кто согласился ответить на эти вопросы, оказался Андрей Назыров.

Как у вас налажен процесс производства контента

У меня пока очень скромные объемы, поэтому справляюсь без редактора. Что касается копирайтеров, то изначально заказывал статьи на биржах, сейчас уже сформировался определенный круг постоянных людей, которым я доверяю и за которыми не нужно все переделывать.

Вся моя команда на данный момент — это я и пять копирайтеров. Обычно копирайтер пишет статью в течение 2-3 дней, затем в течение 1-2 дней я ее редактирую и публикую.

Где вам удалось найти людей в свою команду

Авторов для своих проектов искал через фриланс биржи и биржи копирайтинга. Просто дал несколько тестовых заданий и после выполнения проверил грамотность и манеру письма.

Отобрав 5 авторов, которые более всего подходили мне, начал с ними сотрудничать. Весь этот процесс занял не так много времени, около двух недель.

Какие расходы на публикацию статей

Расходы зависят от тематики и сложности темы. Простой рерайт заказываю от 20 р. за 1 000 знаков. Если требуется копирайт с непростой темой (медицина, стройка), то выставляю ценник от 35 до 50 руб. за килознак. В итоге расход на публикацию статей составляет от 80 до 350 рублей.

Как происходит взаимодействие между командой

Меня и парочку копирайтеров сложно назвать командой.

Для постановки задач пока не использую никаких сервисов. Писателям ставлю задачу либо по почте, либо напрямую через биржу статей.

Какой инструментарий используете для проверки и публикации

Уникальность статей проверяю через сервис проверки https://text.ru/antiplagiat. Мне кажется он точнее остальных проверяет уникальность текста.

На такой параметр как – вода, стараюсь не обращать внимания. Главное, чтобы статья легко читалась.

Раньше так же делал SEO анализ через сервис https://text.ru/seo, но в последнее время перестал проверять. Сейчас просто читаю текст, проверяю наличие основного ключа в точном вхождении (стараюсь вписывать 1 раз в первом абзаце и 2 раза в теле статьи) и его наличие в разбавленном виде.

Важные советы при создании контент-команды с нуля

Полагаю не мне давать советы в этом, потому что хорошая контент-команда — это авторы, контент-менеджер и редактор. Сейчас я не испытываю необходимости в контент-менеджере и редакторе и соответственно у меня нет опыта работы с ними.

Очень печально, что многие из тех, кому было предложено ответить на данные вопросы, покрутили носом (куда барину до каких-то там интервьюшек). Но несколько четеньких пацанов нашлось, за что их хочется еще раз поблагодарить. Это конечно не Пузат и f-seo со своими империями, но ребята реально работают и добиваются успехов, а это уже делает данный опрос интересным.

Какие выводы можно сделать из данного опроса:

  • На начальном этапе хватит нескольких писателей.
  • На больших объемах без КМ никуда не деться.
  • Средний вебмастер тратит около 170 руб. на 1 статью.
  • Искать членов команды можно на биржах фриланса и в социальных сетях.

Этого вам вполне хватит, чтобы выйти на уровень заработка до 50 тыс. рублей. Ну а про высшую организацию производства контента с большой производительностью без потери качества будет написано уже в новом году, подписывайте на новости.

Полезные статьи, кейсы, пошаговые уроки каждую неделю!*Взаимодействуя с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.

  • http://mrvigner.pw MrVigner

    Интересно было почитать, как другие организуют процесс наполнения ифосайтов) Надо послушаться совета Александра и написать (а лучше записать видео) с инструкциями (правилами / требованиями), а то до сегодня я каждому копирайтеру отдельно объяснял (в ходе переписки) что мне надо получить в итоге.
    Интересно, что блоги всех ответивших читаю из ленты бабло.клик 🙂

    • http://contextprofy.ru ContextProfy

      Надеюсь, что этот блог там тоже скоро заапрувят.

      • http://anwit.com VPSadm.ru

        Уже, собственно заапрувили, оттуда тебя читаю.
        Отличный опрос, спасибо. Очень полезно узнать чужой опыт. Поскольку сам уже года два пытаюсь построить какое-то подобие системы и работы с копирайтерами, пока только с 2-3 авторами работаю, да и то хаотично, а часть контента вообще по биржам заказываю. На турботексте в основном. Кстати, тоже подбирал авторов на VK, довольно быстро нашел и длительное время сотрудничал. А, я даже как-то описывал свой опыт и способ подбора копирайтеров под проекты и тематики — http://answit.com/kak-nayti-avtora-eksperta/

  • Артем Кокорин

    Как и предполагалось, в основном все на этом уровне пашут без КМа. Думаю, после 100к это уже станет нереально, ребята. Объем в 100 статей в месяц — для одиночки это максимум!

  • Андрей Назыров

    Почти все блоги знакомые, регулярно слежу за их финстрипами.
    Вообще задумка интервью отличная!

    • http://contextprofy.ru ContextProfy

      Спасибо, это был первый опыт в коллективном опросе.